Легкие танки БТ-7
Год разработки: нет данных г.
Год производства: нет данных г.
Боевая масса: 13.8 тонн
Длинна: 5.66 м
Ширина: 2.29 м
Высота: 2.34 м
Скорость: 72 км\ч
Запас хода: 350 км
Радио: -
Броня
a. Лоб: нет данных мм
b. Борт:: нет данных мм
c. Корма: нет данных мм
d. Рубка: нет данных мм
e. Корпус: (верх) нет данных мм
f. Корпус: (низ) нет данных мм
g. Крыша/Днище: нет данных мм
Экипаж: 3 чел.
Вооружение: 1- 45 мм. пушка.
Изготовители: СССР
1937 г. стал своеобразным водоразделом в истории отечественного танка,
последним годом так называемой «эпохи Тухачевского», так как после ареста и
казни этого заместителя наркома обороны по вооружению, танкостроение в СССР
совершило большой поворот
Уже отмечалось, что 1937 г начался с неприятностей для всех производителей
бронетанковой техники СССР. Так, в ходе осенних 1936 г., и летних 1937 г.
учений на танках Т-26 последних выпусков стали проявляться случаи массового обрыва
клапанов. Происходило это как вследствие произведенного форсирования
двигателя, когда «разогнанный» установкой нового карбюратора, переводом
питания на бензин первого сорта и, конечно, увеличенными оборотами двигатель
стал работать на пределе своих возможностей, так и потому, что поставляемые
заводу № 174 с 1935 г. не вполне кондиционные материалы, нормально работавшие
ранее, больше не могли выдержать значительно возросших нагрузок.
Не менее неприятным было поведение новых танков БТ-7 Учения лета-осени 1936 г
показали, что шасси этого колесно-гусеничного танка оказалось перегруженным, и
по этому, резиновые бандажи опорных катков часто выходили из строя при движении
на колесах. Но это было еще полбеды. Выяснилось также, что после пробна 300-400
километров почти у всех танков БТ-7, ввиду превышения крутящего момента
двигателя М-17 по сравнению с М-5 на четверть начали выходить из строя коробки
перемены передач Приемка танков БТ-7 была остановлена.
Тогда же выяснилось и то, что плавающий танк Т-38, практически ничем в боевом
отношении не отличавшийся от Т-37, кроме стоимости (которая, естественно, стала
больше), показал весьма плохой запас плавучести. Малое водоизмещение не
позволяло перевозить на а о броне через водные препятствия пехотинцев.
Перегрузка даже в 120-150 кг (вес двоих взрослых людей) приводила к невозможности
совершения каких бы то ни было маневров на воде, в том числе вход в воду и
выход из нее даже на малые береговые крутости. Танк тонул. Да и без десанта
танк иногда тонул, если механик пытался совершать маневры на максимальных
оборотах винта, а вода не была идеально спокойной (наблюдался значительный
крен и качка при выправлении руля), в случае сброса газа во время плава на
максимальной скорости (танк сильно «клевал носом»), а также при включении
реверса для экстренной остановки танка.
Ну и на закуску традиционно показал свои зубы «пятиглавый дракон РККА» —
тяжелый танк Т-35, который вновь «порадовал» руководство АБТУ списком своих
неисправностей. Так три танка, поданных подряд на войсковые испытания, дружно
вышли из строя и требовали капитального ремонта моторно-трансмиссионной
группы.
Все это, а также трудности с серийным выпуском танков Т-46 и Т-29 привели к
тому, что в 1937-1938 гг за оснащение РККА ненадежной боевой техникой большая
группа «вредителей» заводов № 37, № 174, № 185 им. СМ. Кирова, ГХПЗ, ряд
работников военной приемки и руководства АБТУ были отстранены от работ и
арестованы.
Легкий колесно-гусеничный танк БТ-7 по своей компоновочной схеме повторял танк БТ-5, но конструктивно отличался от него установкой карбюраторного двигателя М-17Т, новым сварным бронированным корпусом и впоследствии установкой (с 1937 г.) новой конической башни, а также применением мелкозвенчатых гусениц. Кроме того, на танке БТ-7А было установлено более мощное оружие — 76,2-мм пушка КТ-28.
Броневая защита танка — противопульная, выполненная из броневых катаных
листов толщиной 6, 10, 13, 15 и 20 мм. Броневая защита машин первых годов выпуска
находилась на уровне броневой защиты танка БТ-5.
Корпус танка БТ-7 собирался из броневых и стальных листов и представлял собой
жесткую конструкцию коробчатого сечения, продолговатой суженной закругленной
носовой частью и трапецевидной кормой. Все неразъемные соединения корпуса были
выполнены преимущественно с помощью сварки и в меньшей степени — с помощью
заклепок.