Тяжелые танки КВ-1С

Год разработки: 1942 г.
Год производства: 1942-1943 г.
Боевая масса: 42.5 тонн
Длинна: 6.9 м
Ширина: 3.2 м
Высота: 2.6 м
Скорость: 43 км\ч
Запас хода: 250 км
Радио: 71-ТК-2
Броня
a. Лоб: 60 мм
b. Борт:: 40 мм
c. Корма: 40 мм
d. Рубка: 60 мм
e. Корпус: (верх) 30 мм
f. Корпус: (низ) 30 мм
g. Крыша/Днище: 30/30 мм
Экипаж: 5 чел.
Вооружение: 1 - 76,2-мм танковой пушкой ЗИС-5 обр. 1941 г. и 4 - 7,62-мм пулемета ДТ
Изготовители: СССР
5 июня1942 председатель ГКО И. Сталин подписал постановление № 1878 следующего содержания:
«Опыт боевого применения КВ-1 в воинских частях вскрыл следующие недостатки KB:
1) Большой вес танка (47,5 т), что сокращает его боевую оперативность и усложняет условия боевой эксплуатации;
2) Недостаточная надежность коробки перемены передач вследствие
недостаточной прочности шестерен первой и замедленной передач и картера;
3) Недостаточно интенсивная работа системы охлаждения двигателя,
вследствие чего приходится часто производить переключение скоростей с
высших на низшие, что приводит к сокращению средних скоростей движения и
ограничивает возможность полного использования мощности двигателя;
4) Недостаточная круговая обзорность танка из-за неудобного
расположения смотровых приборов и отсутствия командирской башенки.
Кроме
этих основных дефектов из армии поступают сообщения о дефектах сборки и
изготовления отдельных узлов, в особенности дизеля танка, что
свидетельствует о еще недостаточном контроле за изготовлением и сборкой
танков и нарушении техпроцесса».
Этим же постановлением ГКО ЧКЗ
предписывалось перейти с 1 августа на выпуск танков KB массой не более
42,5 т. Для уменьшения массы танка приказом наркома танковой
промышленности заводам УЗТМ и № 200 разрешалось изменить толщину
броневых листов:
Танк КВ-1С разрабатывался на базе танка КВ-1 и
отличался от него уменьшенной толщиной бортовых листов и листов днища
корпуса, литой башней измененной формы, а также размещением членов
экипажа в башне и установкой более совершенной коробки передач.
Забронированный объем был сокращен за счет уменьшения размеров башни и
уменьшения высоты кормовой части корпуса. Кроме того, была уменьшена
масса узлов и агрегатов трансмиссии и ходовой части. Машина имела
классическую схему общей компоновки. Внутри корпус танка разделялся на
четыре отделения: управления, болевое отделение, моторное и
трансмиссионное.
